Итак, мой юный друг, ты заждался второй сказочки? Ну что же, слушай… А расскажу я тебе путь магии. Путь, по которому до апдейта 3.0 (вскорости обещанного админами) ты должен проходить, чтобы чувствовать себя магом. Для начала – немного «универсализма». Каким бы магом ты не был (какую бы специализацию ты не выбрал) – до 30-ого уровня ты должен прокачивать всю магию до уровня ((максимум)-1). Т.е. учитывая, что максимум магии на 30-ом уровне 150 – вся твоя магия должна мирно покоиться на отметке 149. Спросишь меня, друг, почему? Отвечу. Помнишь, я раньше упоминал понятие «пенальти»? Так вот, если ты сделаешь одну из магий равной максимуму, то противоположная магия (пример: жизнь/смерть, огонь/вода) будет качаться с двойным пенальти до того момента, пока она (противоположная) не обгонит на 1 единицу ту, которую ты замаксил (Пример: ты 30-ый уровень и замаксил смерть на 150 единиц, получив двойные пенальти на жизнь. Твоя цель – докачать жизнь до 150 единиц, и получив 31 уровень первым делом получить 1 единицу в жизнь). Итак, на 30-ом уровне у нас с вами: Смерть – 149 Жизнь – 149 Огонь – 149 Вода – 149 Земля – 149 Воздух – 149 Астрал – по желанию. (опять же стоит упомянуть грядущий апдейт 3.0 и упомянутых в нем «астральных духов». Возможно это будет что-то интересное, и поэтому астрал лучше прокачать) (О том, что и как качать – я напишу ниже. Опять же – всю магию можно максить каждый уровень – но после 30-ого уровня возникнет естественный вопрос «зачем» и «я устал») Итак, на 30-ом уровне мы должны выбрать специализацию, и что мы имеем? 1) Смерть – очень сильные боевые заклинания «внезапная смерть» и «яд». Недостатки: из-за нехватки ЧА (Чувство Астрала, помогает выучить более сильные заклинания) мы не сможем выучить «яд» выше 4-ого уровня (т.е. полезность смерти снижена) и упомянутую «внезапную смерть» вообще. Так же, из-за стоимости заклинаний в Мане, смерть самая долгая магия в прокачке. Так же смерть высокого уровня потребуется вам для магии Огня (см. ниже). Оптимально качать ее одной из первых (независимо от дальнейшей специализации) 2) Жизнь – необходимая магия для всех (даже если вы не маг). В чем ее плюсы: конечно же регенерация жизни, исцеление, повышение выносливости и уникальная вещь «щит жизни» (но увы, тут мы тоже встретим проблему недостатка ЧА). Так же жизнь нужна нам для прокачки щитов магии (эти щиты помогают быстро и качественно расправиться с кольцом окруживших Вас мобов). Поэтому так же, как и Смерть – жизнь должна качаться до максимума. 3) Огонь – одна из основных боевых магий. Заклинание «Поджог» (наносящее сильный урон врагу), «сгусток пламени» (у него есть альтернатива – «искра»). Магии фактически не требуется ЧА (все необходимое у вас будет) – поэтому наиболее оптимальный вариант использовать ее. Особо стоит обратить внимание, что магии стихий требуется и жизнь (для щитов) и смерть (для поджога в данном случае). Однако если вы не будете использовать заклинания класса «сгусток пламени» в бою – то вы можете ограничиться 200 единиц магии огня (а именно столько надо для поджогов высокого уровня) 4) Вода – в качестве боевой магии – совершенно бесполезная вещь. Она может помочь в защите от магии – «Очищение» - но на его использование уходят драгоценные секунды и проще пользоваться банками (благо они дешевые и стоят медь). Тогда что нам нужно от воды? 1) Щиты 2) Защита от Воды. А для этого нам хватит в воде 150 единиц магии. Т.е. на 30-ом уровне, когда вся магия покоится на уровне 149 – воду можно смело максить и забыть про нее. 5) Земля – почти все, что сказано в пункте 4 про воду – справедливо и про землю. В земле есть заклинания «кристаллическое копье» (да, оно может испортить броню противника и он потратится на ремонт – но скорость каста копья такая медленная, что противник-лучник раньше вас убьет, чем вы ему нанесете хоть какой-нибудь значимы урон. Что же нам надо от земли? 1) Щиты 2) Кристаллический доспех (земля не имеет собственной защиты от стихии, но ее «кристаллический доспех» - это защита от всей магии, хотя и на недолгое время). А для этого нам опять же надо 150 единиц в магии земли – и про землю можно забывать. 6) Воздух – прежде всего воздух это очень быстрое боевое заклинание «искра» (конечно, не пулеметная очередь – но оно наиболее быстрое. Хотя и слабее сгустка пламени). Остальные заклинания этой стихии бесполезны. Они слишком долго применяются. Опять же – не стоит забывать про Щиты и Защиту. Поэтому если вместо искры вы будете использовать чуть более медленный, но при этом более мощный, «сгусток пламени» на воздух при достижении 150 можно так же забивать. 7) Астрал – как я уже упомянул, магия не-оптимизирована. Да, она дает преимущества, но столь кратковременные и бесполезные, что можно их не использовать. И качать магию астрала надо только с расчетом на грядущий апдейт.
Подведем итог наших целей: Смерть = максимум-1 Жизнь = максимум-1 Огонь = 200 (только для поджога) или максимум (тут не важно -1, так как воду мы прекращаем качать на 150, и двойное пенальти на нее нас не интересует) Вода = 150 Земля = 150 Воздух = 150 Астрал = 0 или максимум.
Этим мы максимально облегчаем свою задачу прокачки магии – т.е. после 30-ого уровня жизнь, смерть и огонь – банально прокачиваются в боях.
Думаете все так просто? Нет. Ведь я не упомянул оружие. Что же использовать магу в качестве оружия (ой, раздаются крики «мечи+60»… откуда столько криков?). Но об оружие мы поговорим чуть ниже. Сейчас же коснемся проблемы, с которой сталкивается начинающий маг – а именно – «что максить – оружие (при достижении уровня вам дадут дополнительно жизнь) или магию (про достижении уровня вам дадут дополнительно Ману)». Скажу откровенно – тут слишком много вариантов. Но все-таки предпочтительнее до 30-ого уровня максить именно магию, чтобы получить Ману. При этом используя вещи с выносливостью, чтобы поднять жизнь. А вот после 30-ого… Сейчас дойдем и сюда. Итак:
Оружие для мага: Сперва хочу сказать, что оружие качать намного проще магии, поэтому до 30-ого уровня надо его выкачивать совсем чуть-чуть и только необходимое. А остальное – докачаете потом, по выбранному направлению. Итак какое же есть оружие, и что оно даст магу (тут я немного схимичу и объединю школы боевых искусств) 1) Посох – посох это универсальное оружие, которое даст нам возможность использовать замечательные навыки: «Добрая сила» (повышает броню персонажа), «Добрая воля» (сильно повышает мобильность, что позволяет в нужный момент убежать или прибежать гораздо быстрее), «Возврат урона» (великолепнейший навык. Который на первых уровнях действует как дополнительный щит. Однако не стоит верить описанию, возвращает он не 50% получаемого урона, а 50 единиц. А это значит что вам просто надо найти мобов, которые бьют быстро и слабо – и бегом, в их центр). Т.е. посох – это очень важная часть магической экипировки. 2) Мечи/кинжалы – данный навык нам необходим только для того, чтобы можно было носить оружие с уроном магией. Админы, слава богу, не догадались ввести логичное ограничение, чтобы не только уровень персонажа позволял брать в руки то или иное оружие – но и прокаченный навык владения (простой пример – есть меч 47 уровня с уроном магий +60 единиц. Персонаж 47 уровня может его носить. Логично было бы сделать, что для того чтобы носить его – необходим навык развитого меча на 235 единиц. Но на данный момент этого нет, а значит нет необходимости прокачивать меч… Разве что для того, чтобы сильнее бить). И единственное, в чем меч действительно помогает – так это в навыке «Казнь» (требования – мечи 100), который я больше бы окрестил в «Последний шанс». Ценою всей оставшейся манны он наносит цели урон, равный величине оставшейся маны (работает только если у цели осталось здоровья 20% и ниже). Тут стоит упомянуть сетовый амулет «Адские муки» (который вы получите по одному из квестов). Дело в том, что тут есть баг (не знаю, исправили его или нет, но админам я про него говорил). Дело в том, что Амулет может использовать навык «казнь» наплевав на ограничение «у противника 20% здоровья и ниже». И доходит до забавного – ты пробегаешь мимо слабого противника, он бьет, попадает в тебя – как итог он труп, а ты без манны. Мне возразят – «он использует не казнь, а внезапную смерть», а я в ответ «при внезапной смерти ты не лишаешься всей манны, наносишь фиксированный урон и через 180 секунд. А тут – минус вся манны, урон по противнику на величину всей манны» 3) Дубины – крайне бесполезное оружие для мага в качестве урона магией – но и его можно использовать. Например – оглушение. Но стоит ли овчинка выделки? 4) Секиры – есть категория секир с уроном в магии воздуха. В принципе, если вы специализируетесь в воздухе – это неплохой для вас вариант. Особенно если добавить к нему некоторые боевые навыки (такие как «боевой танец»). Но в целом оружие для мага бесполезное. 5) Луки – Лук хорош одним. На данный момент это завершенная позиция и самая сильная позиция в игре. Поэтому можно их прокачивать – но не стоит забывать на активную панель выставить щит и меч. Первый выстрел – луком с перками – а потом магия. Но это ПвП – в каче же, оружие совершенно бесполезное для мага.
Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на тонкости, которые могут ускользнуть от вас, в потоке информации, но которые позволят вам более оптимально рассчитывать параметры доспехов, что вы носите. Я не буду тут говорить о сетовых вещах – если у вас есть деньги – вы сами все попробуете, или же еще один гайд для вас напишет обладатель сетовых вещей. Тут – только особенности: 1) Если у вещи защита/урон определенного вида маги, то чем больше разница между вашим уровнем и уровнем вещи, тем меньше будет даваемое число. Т.е. Если у вещи +60 урона всем видами магии, то на любом уровне она будет давать +60, однако если у вещи +40 урона магией воздуха, то чем больше разница уровней между вами и вещью, тем меньше плюсов к атаке. (Пример – есть кольцо 35 уровня, дающее +35 к магии огня. На 65 уровне персонажа, вам дадут не +35 к магии огня, а всего лишь +5) 2) Тяжелее всего качать смерть – ее всегда качайте первой. Далее – земля. Далее – без разницы. Не забывайте про правило «максимум-1». 3) Начинать игру лучше всего через «навь», где тебе сразу дадут магию смерти – и как только ты получишь «яд» - так СРАЗУ отключить урон оружием, и использовать только «яд» для первоначальной прокачке. Тут все просто – к примеру в начале игры вам дают лук и 600 стрел. Что может быть проще чем пострелять. И квесты быстрые и легкие. В Фангорийку из Мурома вы прилетаете уже 5-ого уровня. И если при этом вы все время пользовались луком – уверяю вас, что первое, что вы увидите при попытке прокачать магию смерти – это пенальти 25. А ведь у нас очень-очень мало маны, чтобы прокачивать смерть через такое пенальти (правда, можно извернуться. Первым прокачать огонь. Но оно нам надо?) 4) Дающиеся тебе в Муроме пробудители лучше сразу продать – это будет стартовый капитал для покупки магии.
Вроде ничего не забыл… Ну если что – звиняйте братцы, своего ума нет – а чужим не пользуюсь…
Дополнение от 24.02.2009, 22:42:
Текст был написал немного сумбурно, поэтому хочется добавить:
1) Упущенная сюжетная нить: «… После 30-ого уровня у нас уже достаточно маны для хорошей жизни, поэтому можно выкачивать то, что нам не хватает – жизнь. Для этого надо первым максить какое-либо оружие… А до этого наши помощники – квесты, по которым можно получить щит и шлем с выносливостью, а так же 26 уровень, на котором можно купить рубашку за 7 золотых с высливостью». Так же посмотрите на второй пункт дополнения – если вам позволяют финансы, то на первое время можно купить и апдейтить (повышать уровень вещи) кирасу «Душеспаситель». 2) Качать жизнь можно двумя способами – либо делать так чтобы монстры вас немного побили, а потом лечиться – либо снимать и одевать вещи с выносливостью (это оптимально только после 20-ого уровня. Однако если финансы вам позволяют – вы можете купить за 50 рублей (если мне память не изменяет) кирасу Душеспаситель. Она даже на первом уровне обладает +100 выносливости и позволяет очень удобно прокачивать жизнь) 3) Качать магию смерти/стихий удобнее всего на более старших мобах/персонажах (если последние вам разрешат). Если на мобах – удобнее всего через непреодолимое для моба препятствие (например – реку). Вы в моба не попадете, но в любом случае попытка будет засчитана. Если на персонажах - то выбирайте локации, где не будет штрафа за нападение (хотя там могут напасть на вас. Просто так) 4) Чем выше ваш уровень, тем выше уровень минимального пенальти (к примеру если у вас 23 уровень – то первая и самая старшая магия прокачивается без пенальти [как раз поэтому правильно качать первой смерть] – а любая последующая с пенальти 14 (если случайно замаксите противоположную магию – то 28) 5) Удобные места для кача магии находятся в локации «Снежное царство». Это, к примеру, пробравшись через волков на север – вы сможете через реку качать магию на медведях 43 уровня. Или же, в том же «Снежном царстве» при выходе на запад есть очень удобный пригорок (вы заметите его по толпе народа. Совет – включите мирный режим, когда будете туда идти, а то там обычно такая толпа, что при включенной автоатаке и агрессивном режиме – вы наверняка атакуете кого-нибудь, - а это очень быстрый путь к смерти) |